Версия для слабовидящих

www.kavkazlions.ru

Региональная общественная организация
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ЕДИНОБОРСТВ
«ЛЬВЫ КАВКАЗА»

Ставропольского края

Мировая история Всестилевого Каратэ (ПК Ашихара-Каратэ)

         

          Хидэюки Ашихара – великий мастер боевых искусств Японии. Он не успел сам написать автобиографическую книгу. В последние месяцы жизни, когда болезнь не позволяла ему писать, он поручил сделать это своему ученику, диктуя основные мысли и вспоминая прожитые годы. Хидэюки Ашихара оставил огромное наследие в виде книг и учебных фильмов по боевому искусству, которому он посвятил всю свою короткую жизнь. Канчо Ашихара посвятил всю свою жизнь пропаганде Каратэ, как части Японского наследия и ему удалось многого добиться в том, чтобы Каратэ по популярности приблизилось к Кэндо и Дзюдо. Он был в постоянном творческом поиске оптимальной и эффективной техники Каратэ, дающей шанс человеку средних способностей противостоять физически более сильному противнику. Понимая, что ему определен судьбой короткий срок, ценя каждую минуту своей жизни, Канчо Ашихара избегал встреч с журналистами, заслужив уважительное прозвище «Мастер-призрак». Но и без газетных статей и телевизионных передач великий мастер снискал себе подлинную славу в Японии и во всем мире, создав новейший стиль Каратэ и огромную Международную организацию, объединившую его последователей во многих странах всех континентов.
         

          Хидэюки Ашихара родился 5 декабря 1944 года в деревне Номитё японской префектуры Хиросима. Независимость и чувство собственного достоинства с детства проявились у будущего Канчо. Воспитывался Хидэюки дедушкой и бабушкой, был большой смутьян и любил подраться, что доставляло им большие проблемы. Необходимо отметить, что драться Ашихара любил всегда, даже в зрелом возрасте. Другой чертой характера Хидэюки было великое трудолюбие, за счет которого он, не отличавшийся от своих сверстников ни большим ростом, ни природной силой, сумел добиться немалых успехов и заслужить внимание известных мастеров Японии. Как многие японские мальчики в школе с четвертого до девятого класса изучал Кэндо.
         

          Весной 1960 года в 15-ти летнем возрасте покинул дом и отправился в Токио, где начал работать на бензозаправочной станции. Хидэюки вспоминает, что в свободное время ему необходимо было заняться чем-либо полезным. Несмотря на молодость, он понимал, что может скатиться на скользкую дорожку, проводя досуг в драках и других развлечениях улицы. Подсознательно он чувствовал, что ему необходимо Додзё, где можно тренироваться и развивать свои бойцовские способности. Поиски увенчались успехом, и простое объявление на телеграфном столбе привело его в Додзё Ояма. Додзё Ояма располагалось в старом заброшенном деревянном здании, где, казалось, в любой момент может обрушиться потолок. Ашихара был удивлен такими условиями, но то, что он увидел на занятиях, просто покорило его. Тренировки были чрезвычайно интенсивны и больше походили на реальный бой. С этого момента Хидэюки Ашихара не мог думать ни о чем-либо кроме Каратэ. Он тренировался как сумасшедший, и через восемь месяцев единственный из 55 аттестуемых получил зеленый пояс. Свой первый чёрный пояс Ашихара получил 26 марта 1964 года в 19 лет. К тому времени Масутацу Ояма уже дал название своему стилю – Кёкусинкай Каратэ. За счет своего великого трудолюбия Хидэюки Ашихара добился в стиле Кёкусинкай Каратэ очень высоких результатов, и уже через несколько лет тренировок, достигнув 20-летнего возраста, он становится инструктором Кёкусинкай Каратэ. Этот факт, несомненно, говорит о том, что уже в то время, несмотря на свою молодость, Хидэюки Ашихара глубоко осознал сущность одного из наиболее жестких и прогрессивных единоборств Японии 60-х годов – Кёкусинкай Каратэ – путем упорного самосовершенствования в технике стиля и физических упражнениях.
         

          Реализуя политику распространения своего стиля по Японии и всему миру, Масутацу Ояма посылал своих лучших учеников в разные точки мира для организации новых Додзё. Так в 1966 году Ашихара должен был направиться в Бразилию как инструктор для развития стиля в такой далекой от Японии стране, но этому не суждено было сбыться. Ашихара из-за уличной драки попал в полицию. Об этом известили самого Ояма Масутацу, который уладил инцидент, но строго наказал провинившегося. Ашихара временно был отстранен от занятий и инструкторской деятельности на два месяца, а затем «сослан» для пропаганды стиля в южную часть Японии. Ашихара так рассказывает об этом переломном эпизоде своей жизни:
          «Меня вызвали к Канчо Ояма и после моего приветствия «Осс!», – он сказал:
          - Ты должен ехать на Сикоку – и добавил:
          - Ashihara, если бы я сказал, умри, ты бы умер? - этот внезапный вопрос заставил меня полностью потерять самообладание, и хотя я не понял, что он имел в виду, сразу ответил «Осс!».
          - Ты должен ухать на Сикоку и развивать Каратэ там.
          Тогда ещё я не понимал, что это был первый шаг Канчо Ояма по распространению Кёкусинкай Каратэ внутри страны. Хотя ехать на Сикоку мне вовсе не хотелось, я был благодарен за возможность остаться в организации и продолжать занятия Каратэ. Кроме того я доставил столько неприятностей клубу».
          27 марта 1967 года Сэнсэй Ашихара в качестве инструктора прибыл на остров Сикоку в небольшой город Номура префектуры Эхиме для развития стиля Кёкусинкай Каратэ. Правда, через три месяца «ссылки» Хидэюки Ашихара был вызван в Токио для получения нового назначения в Бразилию. К всеобщему удивлению он отказался от выгодного предложения. Сам Ашихара объясняет это решение тем, что за три месяца работы у него появились ученики, ожидавшие возвращения Сэнсэя, оставить которых он не имел права. Разгневанный Ояма мгновенно выгнал Хидэюки из клуба, но через несколько минут вернул и разрешил вернуться на остров Сикоку.
         

          Самостоятельная работа начиналась буквально «с нуля», кроме того, молодой мастер вынужден вступить в соперничество с учителями других стилей, уже прочно обосновавшихся в этой префектуре. Однако трудности только стимулируют такие черты характера Хидэюки Ашихара как упорство и трудолюбие, и вскоре все были вынуждены признать, что новый Додзё на острове Сикоку состоялся в полной мере. Вначале город Номура, а с 1969 года Яватахама открывают длительный этап работы инструктора Хидэюки Ашихара на острове Сикоку. В этот период началось формирование собственных взглядов на Каратэ и методики его преподавания. Вот как вспоминает Хидэюки Ашихара эпизод своего становления как инструктора, стремящегося увеличить количество учеников:
          «Когда появляется большее количество людей, претензии возрастают. Как только они усвоили основные принципы движений в Каратэ, мы начали пробовать более сложную технику. Поскольку у некоторых имелся опыт других школ Каратэ и Дзюдо, им не терпелось перейти к Кумитэ. Я понимал, что ещё слишком рано начинать Кумитэ, но желание учеников было велико. И я решился. Это было ошибкой.
          Я наносил удары в голову ученикам, которые бросили мне вызов. Я, конечно, делал это более мягко, чем на тренировках в Токио, но они не могли стоять на ногах. Мы укладывали в угол всех, кто был в нокдауне, подобно рядам рыбы тунца. Когда через несколько дней мы повторили это упражнение, число учеников сократилось с 55 членов до пяти.
          Впервые, я понял, что произошло. Мне стало ясно, что это всё из-за Кумитэ. Любопытство переросло в страх и опасения. Я понял, что среди и так самого ограниченного источника новых членов, имеется только горстка фанатов Каратэ. Моя ошибка состояла в том, что я ожидал, что все они будут следовать за мной, получая травмы как составляющую часть изучения Каратэ.
          Я должен был изучить трудный путь профессионала, зарабатывающего на жизнь от Каратэ. С этого дня я начал думать относительно методики тренировок, которая предложит ученикам навыки базовой техники и боевой техники, но максимально уменьшит травматизм. Мои средства к существованию были под угрозой».
         

          Первый собственный деревянный Додзё площадью 145 квадратных метров был открыт в городе Яватахама 15 июня 1969 года. Здание все еще сохраняется в его первоначальном виде, и теперь стало «священным местом» для поклонников Ашихара-Каратэ. Здание было построено на средства, собранные учениками и собственные сбережения Хидэюки Ашихара. Кроме того, Канчо часто вспоминает, господина Сохэй Мори, как своего наставника в житейских делах. Сохэй Мори, был избран в нижнюю палату Японского парламента, и был министром в течение определенного периода. Он имел такую философию: никогда не приносите извинений, никогда не обвиняйте других и никогда не критикуйте. Эти три принципа оказали влияние на взгляды Ашихара.
          Как только строительство Додзё в городе Яватахама было завершено, именно Сохэй Мори, поставил новую цель – обосноваться в городе Мацуяма, другими словами выйти на оперативный простор. Оставив Додзё на попечение старших учеников, Ашихара перебрался в Мацуяма. От Яватахама до Мацуяма было полчаса езды на поезде. К тому времени Хидэюки был уже женат и снимал квартиру в 250 метрах от того места, где находится современное здание Хомбу. Проведя рекламную кампанию, он начал собирать новых учеников для занятий Каратэ.
          А примерно через месяц к нему обратилось руководство полицейской академии префектуры Эхиме с предложением преподавать Каратэ для слушателей. Хотя у Ашихара в молодости были проблемы во взаимоотношениях с полицией, он с удовольствием принял предложение. Все слушатели не были новичками в боевых искусствах, для них изучение методов борьбы было не хобби, а профессиональной необходимостью. Они все были хорошо обучены и имели подготовку в Дзюдо, Кэндо, Каратэ и других направлениях единоборств. Они были быстры и неукротимы в Кумитэ и признавали только реальную борьбу. Однако в обычной жизни это были скромные люди. Позже некоторые из них достигли высоких положений в полицейском ведомстве. Обучая слушателей, Ашихара сам многому научился, особенно дисциплине и самодисциплине, царившей в стенах академии. Вникая в работу полицейских, он начал акцентировать внимание не на поражении противника с ущербом для его здоровья, а больше на обеспечении контроля над ним. Позднее это легло в основу разработки концепции «САБАКИ».
         

          Расширяя свой клуб в городе Мацуяма, Ашихара ездил по другим сильным школам Каратэ, пропагандируя свой стиль разными способами. Оглядываясь назад, Ашихара вспоминает, что часто технические преимущества стиля приходилось доказывать, побеждая в поединках.
         

          В этот период мастерство и авторитет Ашихара как преподавателя Кёкусинкай Каратэ достигают наивысшей ступени. Сфера его деятельности распространяется за пределы острова Сикоку. Филиалы его Додзё начали появляться в городах Осака, Хиросима, Киото, Кобе, Нара, Сингу и других местах, которые он регулярно посещает для консультаций. Это был первый шаг к реализации мечты, и Ашихара был готов кричать от радости. Бум Каратэ был невероятный. Однако Ашихара хорошо помнил тяжелые времена, когда он начинал свою деятельность и понимал, что для многих занятия Каратэ были просто модным увлечением и, чтобы удержать их, необходима модернизация стиля в направлении методов обучения и психологической подготовки.
         

          В этот период между Хидэюки Ашихара и высшим руководством Кёкусинкай Каратэ начинаются разногласия. Многие видели в нем не только серьезного конкурента для иерархов Кёкусинкай Каратэ, но и возможного преемника самого Масутацу Ояма. Данные сведения выглядят достаточно достоверно, так как нередко в конце 70-х годов японская пресса упоминала в одной связи имена великого основателя и молодого, но уже знаменитого ученика. Если добавить к этому неуживчивый характер самого Хидэюки Ашихара, то можно представить насколько могли осложниться его отношения с другими лидерами организации Кёкусинкай Каратэ. Другая немаловажная причина кроется в реакции руководителей Кёкусинкай Каратэ на неоднократные высказывания Хидэюки Ашихара относительно необходимости реформирования технических основ Кёкусинкай Каратэ. Как ведущий инструктор, он в совершенстве освоил технику Кихон и Ката, что позволило ему сделать вывод о том, что необходимо внести изменения для еще большего прогресса в развитии стиля. Однако, подобная инициатива не нашла поддержки у основателя. И конечно, финансовая сторона вопроса также имела огромное значение, так как в Хомбу регулярно перечислялись взносы из всех новых Додзё и условия их распределения наверняка не устраивали Хидэюки Ашихара.
          А между тем, семья Ашихара 27 декабря 1978 года окончательно перебралась в город Мацуяма. Ещё в 1975 году был куплен участок для строительства Додзё, но строительство началось в марте 1978 года и долгожданное его открытие состоялось в 1979 году. Новое Додзё представляло собой современное здание со всеми необходимыми средствами для тренировок, работы и связи с внешним миром. В 35 лет Хидэюки Ашихара осуществил свою мечту и заложил мощный фундамент для создания в будущем собственной организации. Однако, по мнению Ашихара, руководство Кёкусинкай Каратэ Хомбу не оценило по достоинству его успехи и лишь повысило ежемесячную членскую плату в организацию. Кроме того, если раньше Хидэюки Ашихара отвечал за всю префектуру Эхиме, то в это время её разделили на две части, и Ашихара получил северную часть. А вскоре ему было рекомендовано и вовсе приостановить деятельность в этой префектуре. Поводом стали жалобы руководителей других Додзё на Ашихара за вторжение на их территорию. Это был период бума на Каратэ, и многие инструкторы стремились заработать преподаванием, что было причиной конфликтов между ними. Однако методика преподавания мастера Хидэюки Ашихара к этому времени была вне конкуренции как в префектуре Эхиме, так и за её пределами. Перед ним встала проблема выбора: подчиниться организации, бросить всё, что создано упорным трудом или игнорировать указания и продолжать свою деятельность, тем самым, внося раскол и бросая пятно на Кёкусинкай Каратэ Хомбу. Мастер Ашихара всегда твердо верил в то, что Каратэ это, прежде всего, упорные тренировки, тренировки и ещё раз тренировки до седьмого пота. После построения Додзё у него появились проблемы совершенно другого порядка. Похожие проблемы неминуемо возникают в любой организации по мере её увеличения и усиления. Взаимоотношения людей, стоящих на вершине организации, и рядовых членов становятся отчуждёнными. Когда Ашихара пришёл в Додзё Ояма, организация общими усилиями только лишь формировалась. Невзирая на трудности в обучении, существовали теплые отношения и глубокое взаимопонимание между Сэмпай (старшим) и Кохай (младшим), подкреплённые ежедневными тренировками, товарищеской поддержкой и энтузиазмом. Когда организация выросла до Кёкусинкай-кан, старая атмосфера Ояма Додзё стала исчезать, появилось много новых людей, часто случайных, алчущих славы и денег. Ашихара считал, что он стоял у истоков организации, когда она не была такой популярной, и сам создал своё Додзё, шаг за шагом преодолевая трудности, делая ошибки и исправляя их. В то время это был не очень прибыльный способ заработать на хлеб насущный.
          Таким образом, как пишет Ашихара, расстояние между ним и Кёкусинкай-кан Хомбу со временем всё больше увеличивалось. В марте 1978 года в Токио он почувствовал себя чужим, когда посетил конференцию глав всех отделений. В течение конференции, его одолевали различные мысли. Как поступить, чтобы не причинять неприятности организации? Пришло одно единственное решение – уйти в отставку и продолжать передавать истинный путь Каратэ в небольшом масштабе острова Сикоку. На конференции Ашихара объявил о своём решении, а через полгода он получил официальное извещение из Хомбу об исключении из организации. Кёкусинкай-кан преподнесло это в средствах массовой информации как изгнание. Однако Хидэюки Ашихара считал, что выполнил последний урок великого Масутацу Ояма, который и сам был, не слишком предан своим наставникам: «Превзойди своего учителя и нацеливайся выше». В сентябре 1961 года он пришел в Додзё Ояма, а в сентябре 1980 года прекратил свою работу в организации Кёкусинкай Каратэ, в создание и развитие которой он внёс свой немалый вклад.
         

          Итак, после почти двадцатилетнего этапа работы в Хомбу Кёкусинкай Каратэ, Хидэюки Ашихара и несколько его преданных учеников начали самостоятельное продвижение по новому пути. Уже в сентябре 1980 года Канчо Ашихара основывает свою организацию – New International Karate Organization (NIKO) Ashihara-Karate Kai-kan. Название это можно перевести как «Новая Международная организация Каратэ – школа Ашихара-Каратэ».

         

          В течение всех последующих лет Хидэюки Ашихара упорно работает над созданием нового направления контактных единоборств, в основу которого положены принципы реального поединка. Хидэюки Ашихара всегда стремился к изучению наиболее эффективных направлений борьбы, ставящих важнейшей своей задачей практику поединка в полном контакте. В процессе работы над основами стиля. Мастер приходит к выводу, что «фундамент» школы – Кихон (базовая техника) и ее «вершина» – Кумитэ (поединок) должны быть достаточно эффективно связаны между собой именно на уровне тренировочной программы. Базовыми целями тренировочных программ Ашихара-Каратэ являются: тренировка точности и устойчивости, увеличение силы и мощи, увеличение скорости и постоянное оттачивание техники. Особое внимание уделяется боевой стойке, перемещениям по 4-м позициям, контролю над противником и Ката.
          Хидэюки Ашихара удалось ввести в тактику контактного боя, когда любое сближение соперников чревато травмой или нокаутом, наиболее эффективную технику выведения противника из равновесия. Большинство стилей Каратэ используют эту технику в отрыве от основного рисунка боя. В Ашихара-Каратэ для входа в захват с последующим броском успешно используются предварительные удары коленями и локтями, что обеспечивает реальное выполнение бросков, даже если поединок проходит в жесткой манере обмена ударами. Подобный успех обусловлен тем, что Мастер Ашихара сумел перенести оригинальный арсенал бросков Айкидо и Дзюдо на жесткий стиль спарринга Кёкусинкай Каратэ.
          Проанализировав сотни поединков великих мастеров, Канчо определил, что успешные действия бойцов в большей мере определялись умением правильно располагаться в боевой стойке, перемещаться и использовать свое позиционное преимущество, чем упрямством в атаке и физической силой. Хидэюки Ашихара утверждает в качестве главного принципа своего стиля метод «Сабаки», что в переводе с японского одновременно может означать «контроль» и «решение». Этот принцип позволил успешно выполнять задачи по обучению действительно реальным аспектам Каратэ.
Канчо вторгается «в святая святых» Каратэ – Ката, изменяя не только их внутреннюю структуру, но и присваивая этой части базовой техники совершенно иную роль. Известно, что практически все школы Каратэ используют Ката как отвлеченный метод шлифовки технического мастерства, абсолютно не имеющего практического применения в поединке. Это в свою очередь, приводит к тому, что Ката из некогда грозных боевых комплексов перерождаются в ритуальные и малопонятные даже самим мастерам формальные упражнения. В Ашихара-Каратэ, напротив, Ката становятся наиболее эффективным средством для тренировки реального поединка за счет выполнения всех элементов в паре или против нескольких соперников в полный контакт, используя свободный темп, высокую скорость и рациональные перемещения. Канчо разработал шесть видов Ката:
          1. Три Ката для начинающих (Шошинша – 1, 2, 3).
          2. Четыре Ката для тренировки бросковой техники (Нагэ – 1, 2, 3, 4).
          3. Пять Ката для тренировки техники атаки на разных дистанциях (Кумитэ – 1, 2, 3, 4, 5).
          4. Три Ката для тренировки базовой техники (Кихон – 1, 2, 3).
          5. Два Ката для реального боя (Джиссэн – 1, 2).
          6. Ката для самообороны.
          Изначально планировалось разработать в каждом виде по пять Ката, но болезнь не позволила завершить задуманное. Поэтому все Ката для самообороны и Шошинша – 4, 5, Нагэ – 5, Кихон – 4, 5, Джиссэн – 3, 4, 5 остались только в черновиках.
          Ашихара-Каратэ можно смело отнести к действительно новейшим системам японских видов борьбы и боевых искусств в целом. Это направление создано в конце ХХ столетия и, следовательно, впитало в себя всё лучшее, что накопила цивилизация в этой области, а также благодаря своим принципиальным отличиям от других направлений Каратэ, касающихся оценки технических основ Каратэ и методов их изучения.
          Канчо Ашихара понимал, что в преподавании Ашихара-Каратэ не следует придерживаться строгих догм, а необходимо уделять внимание лишь принципиальным моментам тренировочного цикла. Эта политика дает Мастеру возможность распространять свой стиль не только путем непосредственных занятий с учениками, а в основном, за счет современных носителей информации. За этот период Хидэюки Ашихара выпускает три видеофильма, последовательно обучающих Ашихара-Каратэ, а также две книги о технике стиля. Благодаря этим мерам Канчо Ашихара удалось за короткий срок не только развить свой новый стиль по всему миру, но и сразу добиться качественного роста в его изучении. Когда Канчо Ашихара собрал своих последователей из разных стран на первый семинар в Хомбу, то был крайне удивлен тем, насколько высок уровень техники спортсменов Ашихара-Каратэ, изучавших стиль по его книгам и видеофильмам. Принципы Ашихара-Каратэ легко осваивались представителями самых противоположных направлений именно с учетом особенностей их прежних знаний.
          В начале 90-х годов, в то время, когда организация Канчо Ашихара (NIKO) продолжала свое развитие, здоровье самого Мастера стало ухудшаться. Несмотря на все старания, улучшения его состояния становились всё реже и короче. И вот, 24 апреля 1995 года в 02:48 утра почти ровно год спустя после смерти великого Мастера Кёкусинкай Каратэ Масутацу Ояма, смерть настигла и его великого ученика. Японская пресса писала в эти дни, что огромная скорбь поселилась в сердце каждого, кто связал свою судьбу с боевыми искусствами, так как за короткий срок, в течение всего одного года, «погасли два солнца, освещавшие путь для миллионов». Хидэюки Ашихара вошел в историю как один из самых загадочных и молодых Мастеров, сумевший за свою недолгую жизнь достигнуть наивысшей истины боевого искусства. Канчо похоронен на одном из склонов гор. Его могила возвышается над городом и с этой точки можно увидеть здание Хомбу.
         

          В настоящее время Международная организация Ашихара-Каратэ имеет свои Додзё на всех континентах. В Японии Ашихара-Каратэ развивается в 161 городах. Прямой контакт с Хомбу имеют 110 представительств из 38-ми стран мира. Основные центры изучения находятся в Японии, Дании, России, Румынии, Голландии, Швеции и США. Организацией руководит Хидэнори Ашихара – сын основателя стиля.
          Если вы приедете в японский город Мацуяма на поезде, то недалеко от вокзала увидите трехэтажное прямоугольное здание с логотипом «Ашихара-Каратэ» на японском и английском языках. Это и есть штаб-квартира (ХОМБУ) Международной организации – «New International Karate Organization Honbu Ashihara Kai-kan». Хомбу было построено в 1979 году на участке земли, соседствующем с капустным полем. Сейчас этот район города активно развивается и застраивается, и только небольшое капустное поле напоминает о прошлом. В связи с реконструкцией железнодорожного вокзала вся прилегающая территория в ближайшее время будет перестроена, и Хомбу в его первоначальном виде перестанет существовать. Поэтому поклонникам Ашихара-Каратэ надо поспешить, чтобы увидеть Додзё в его первозданном виде и потренироваться на старом паркете, где Канчо Хидэюки Ашихара сформировал концепцию собственного взгляда на Каратэ как один из видов боевого искусства.
         

          Новый Канчо Хидэнори Ашихара родился 16 июня 1976 года.
В 19 лет он возглавил огромную Международную организацию, созданную его отцом. Для многих это стало большой неожиданностью. По прошествии 10 лет можно с уверенностью сказать, что это было мудрое решение – назначить своего сына преемником стиля и тем самым избежать раскола организации в Японии. После разрыва отношений с Ёко Ниномия – лучшим учеником и предполагаемым преемником, который после 20-ти лет работы покинул Хомбу и основал свою школу под названием «Эншин Каратэ», доверие к ближним ученикам было подорвано. Канчо сделал выбор в пользу своего сына, и последние годы жизни посвятил его подготовке к ответственной роли лидера Международной организации. Сейчас Хидэнори с улыбкой вспоминает отцовские методы воспитания, но в те времена совсем юному молодому человеку было не до смеха. Отец отлично подготовил его как мастера Ашихара-Каратэ, передал все тонкости и секреты школы, но авторитет в Японии и в мире Канчо зарабатывал уже самостоятельно. Большую помощь и поддержку молодому Канчо оказала его мама – хранительница Хомбу. В беседе с российскими руководителями Канчо откровенно говорил, как ему было тяжело после смерти отца. В 19 лет у любого молодого человека ещё ветер в голове и справиться с большим грузом ответственности способен не каждый. К тому же три покушения, совершённых против Хидэнори в этот период его жизни, показали, что у него есть серьезные враги в Японии.
         

          Хотя японцы не особенно переживают о том, что творится за пределами их страны, у Хомбу были определенные проблемы с некоторыми членами NIKO. Ещё при жизни старого Канчо были созданы независимые от Хомбу организации Ашихара-Каратэ в Швеции (Дэвид Кук), в ЮАР (Хусейн Наркер), в Турции (Сэрдар Эргун). Они печатали свои сертификаты, выдавали свои пояса, короче говоря, открыто нарушали условия контракта. Своими словами и делами вводили в заблуждение общественность, вели подрывную работу против Хомбу и вносили раскол в организацию. Все это делалось под предлогом усовершенствования Ашихара-Каратэ применительно к европейскому менталитету. Я являюсь свидетелем того, как Сэрдар Эргун в 1997 году открыто вербовал на свою сторону Бранч-чифов разных стран, призывая всех в свою организацию. У старого Канчо не было сил бороться с ними, а новый при первом же посещении Дании в 1997 году на IV Кубке Мира по Ашихара-Каратэ публично исключил Сэрдара Эргуна из NIKO, лишив его 4 Дана. Огромную роль в укреплении позиций NIKO и молодого Канчо в Европе сыграл Шихан Енс Бъеррекаер, не позволивший растащить Ашихара-Каратэ по разным организациям. Кубки Мира и Чемпионаты Мира по Ашихара-Каратэ, которые проводит Шихан Енс уже 14 лет, лучшее подтверждение того, что и при новом Канчо Ашихара-Каратэ активно развивается.

          Канчо Хидэнори сохранил NIKO со всеми традициями, которые заложил его отец. Организация постоянно растет, число поклонников Ашихара-Каратэ увеличивается во всем мире.

          16 июня 2006 года Хидэнори Ашихара исполнилось 30 лет. Представители российской делегации, побывавшие в Хомбу в марте 2006 года, с огромным удовлетворением отметили, что Канчо находится в полном расцвете творческих сил. Хидэнори Ашихара активно работает над богатым архивом отца, и в скором времени мы увидим новые методические материалы в виде книг и фильмов по Ашихара-Каратэ. Канчо Хидэнори человек открытый и искренний по своей натуре. С большим уважением, как нам показалось, относится к россиянам. Это вселяет надежду на тесное сотрудничество России и Японии по развитию Ашихара-Каратэ.
          Канчо частый гость японских спортивных журналов
          

«САМООБОРОНА – ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ!»

Яндекс.Метрика